Как правильно выбирать моющие средства и производителей?

Многообразие моющих средств на прилавках магазинов может ввести в заблуждение кого угодно. Ассортимент действительно очень большой, относится это и к производителям, где ситуация в последние годы меняется довольно значительно. Еще лет 10 назад лидирующие позиции по всем показателям занимали зарубежные производители, однако после известных событий, которые вызвали ослабление рубля, отечественные моющие средства становятся все популярнее.

Ценовые категории разные, при этом в высшем ценовом сегменте преобладают моющие средства от иностранных производителей. Но далеко не всегда по своим качествам они превосходят отечественные аналоги, в данном случае стоимость не гарантирует преимущества. Зачастую высокую стоимость можно объяснить большими расходами на рекламные кампании, ввозом из-за рубежа.

Если для рядового потребителя выбор моющих средств не является сложной задачей (даже если совершить ошибку, она не будет критичной), то для клининговых компаний вопрос выбора является куда более сложным. Зачастую выбор приходиться делать на основе собственного опыта использования, при этом, если моющее средство не соответствует требованиям, то клининговая компания терпит дополнительные издержки. Нередко получается так, что моющее средство со временем становится хуже.

Отношение производителей

Помимо собственного опыта выбор часто основывают на информации от производителей. Это не только химический состав на этикетках (о чем мы еще скажем ниже), но и посещение производств, семинаров. К сожалению, это характерно для иностранных производителей, отечественные же отличаются своей закрытостью. Из иностранных стоит отметить:

  • Karcher.
  • Werner & Mertz.
  • Kiito.
  • Hagleither.

Это производители, которые очень охотно общаются с потенциальными покупателями, кроме того, они отличаются надежными. Из отечественных компаний стоит отметить Химитек, которая также достаточно активно работает в этой сфере, да и ее продукция отличается высоким качеством.

Делать выбор на основе химического состава на этикетках также не всегда разумно. Там указывают ингредиенты, но никогда не говорят об их происхождении, о конкретной рецептуре и о фактических испытаниях, что как раз и является самым важным. Кроме того, ряд производителей вообще не указывают действительный состав, ограничиваясь общими и неверными (приблизительными) данными.

Проблема выбора моющих средств особенно остро стоит для начинающих клининговых компаний. Очевидно, что конкуренты такой информацией делиться не будут, а отраслевых СМИ слишком мало.

Требования к моющим средствам

Можно выделить четыре основных критерия:

  • Большая эффективность по сравнению с аналогами. Это удаление стойких и сложных загрязнений, отсутствие налета (а стало быть, необходимости дополнительной чистки).
  • Безопасность и соответствие всем нормам. Это относится и к работе с различными поверхностями. Например, если заявлено, что моющее средство подходит для кожи, оно не должно вредить такому покрытию (крайне важный параметр).
  • Удобство использования.
  • Производитель непрерывно совершенствует свою продукцию.

Относительно четвертого пункта стоит сказать отдельно. Ситуация, при которой популярный продукт становится все хуже и хуже не самая редкая. И это относится не только к моющим средствам. Гарантии здесь есть только от известных производителей, которые работают очень давно и дорожат своей репутацией. И это, прежде всего компании из Евросоюза и США, где законодательство ограничивает их в выборе компонентов. Но клининговым компаниям за это приходится платить большую цену.

Впрочем, отметим, что у отечественных производителей ситуация с этим параметром становится лучше с каждым годом. Они убедились, что все больше покупателей смотрят не на цену, а на качество. Довольно много российской продукции по своим свойствам не уступают зарубежным аналогам.